Аттестация педагогических работников
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Основными задачами аттестации являются
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий
Повышение эффективности и качества педагогического труда
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников
Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников
Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
Нормативно правовая база
Заключение аттестационной комиссии учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», Приказа Министерства образования и науки РФ №276 от 07.04.2014 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и постановления №23 от 22.01.2013 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"
Профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты применяются работодателями с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда, при решении следующих задач: определение трудовых функций работников; разработка штатных расписаний, должностных инструкций; формирование системы оплаты труда; аттестация работников; организация обучения работников.

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")

В отношении педагогических работников требование прямо предусмотрено в законе – ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В ТК РФ появилась отдельная статья, регламентирующая порядок применения стандартов – ст. 195.3

Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Наименование профессионального стандарта
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Утверждающий документ
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Наименование профессионального стандарта
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Утверждающий документ
Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н
Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)
Наименование профессионального стандарта
Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)
Утверждающий документ
Проект профессионального стандарта на утверждении
Педагог дополнительного образования детей и взрослых (педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, методист, педагог-организатор)
Наименование профессионального стандарта
Педагог дополнительного образования детей и взрослых (педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, методист, педагог-организатор)
Утверждающий документ
Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н
ИКТ-компетентность
В Профессиональном стандарте педагога в разделе «Термины и определения» ИКТ-компетентность значится как квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Компонентами профессиональной ИКТ-компетентности являются:
1) Общепользовательская ИКТ-компетентность;
2) Общепедагогическая ИКТ-компетентность;
3) Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Профессиональная ИКТ-компетентность основана на Рекомендациях ЮНЕСКО. Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта. Выявляется и оценивается экспертами в ходе наблюдения деятельности и анализа её фиксации в информационной среде.

http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694


Портфолио
Наличие портфолио необходимо для проведения экспертизы результатов деятельности в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является рекомендуемым при аттестации на первую или высшую квалификационные категории
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Педагогический работник волен подать в аттестационную комиссию дополнительные материалы (самоанализ, видео-уроки).
На основании подробного всестороннего исследования портфолио и дополнительных материалов выносится экспертное заключение аттестационной комиссией.

Структура портфолио
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница, досье, собрание достижений)
Электронное портфолио
Электронное портфолио педагогического работника выполняется в информационной среде образовательной организации с возможностью публикации в сети интернет.
Электронное портфолио и собранные в нем материалы должны иметь эстетический вид.
Каждый новый раздел портфолио в соответствии с предложенной структурой необходимо визуально отделять друг от друга Заголовками.

Электронное портфолио может быть двух видов:
1. В виде ссылок на материалы подтверждающие профессиональную деятельность педагогического работника в межаттестационный период, представленные в электронных таблицах информационно-аналитического ресурса Департамента образования города Москвы (МРКО);
2. Полное портфолио профессиональной деятельности на первую или высшую квалификационную категорию необходимое для проведения экспертизы результатов деятельности в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
предоставляются на усмотрение педагога

  • Электронный адрес (в формате IvanovII@gppc.ru);
  • Ссылка на персональный сайт (при наличии);
  • Квалификационная категория на момент подачи заявления (подтверждающий документ; номер; дата выдачи);
  • Общий трудовой стаж (с .... года);
  • Стаж педагогической деятельности (с .... года);
  • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация (с .... года);
  • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация в данной образовательной организации (с .... года);
  • Сведения о базовом образовании (уровень образования (высшее профессиональное, среднее специальное и т.п.); полное наименование оконченного учебного заведения (на год окончания); направление подготовки и (или) специальности; квалификация; наименование подтверждающего документа (диплом и т.п.); серия, №, регистрационный № (при наличии); дата выдачи);
  • Сведения о профессиональной переподготовке, курсах повышения квалификации (полное наименование оконченного учебного заведения (на год окончания); направления подготовки и (или) специальности; квалификация; наименование подтверждающего документа (диплом, удостоверение и т.п.); серия, номер, регистрационный номер (при наличии); дата выдачи; количество часов);
  • Информация о наличии учёных степеней (ученая степень, специальность, № диплома, дата выдачи);
  • Информация о почётных званиях (наименование, кем присвоено, документ, удостоверяющий присвоение звания, № документа, дата присвоения);
  • Информация о наличии наград, в том числе отраслевых рден/медаль, наименование, дата Указа о награждении);
  • Поощрения за успехи в профессиональной деятельности (уровень: внутренний, городской, всероссийский, международный; наименование поощрения; полное наименование учреждения поощрившего деятельность; дата; номер документа (при наличии);
  • Поощрения за участие в различных конкурсах;
  • Фотографии деятельности специалиста (групповая и индивидуальная работы, акции, родительские собрания и т.п.);
  • Другие документы на усмотрение аттестуемого.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - заменить
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
Инструкция по созданию электронного портфолио
в 365 Office
Создание портфолио в OneDrive

1. Перейдите в раздел OneDrive
2. Создайте папку с названием "Портфолио - ФИО"
3. Внутри создайте папку "1-кв. категория" (т.к. портфолио создается в межаттестационный период необходимо создавать папки с название кв. категории на которую подается заявление)
4. В папке с названием кв. категории необходимо создать подпапки:
- Общие сведения о педагоге;
- Результативность профессиональной деятельности;
- Личный вклад в повышение качества образования;
- Результативность деятельности в профессиональном сообществе
.
Эти подпапки соответствуют названиям разделов МРКО (пункты №№ 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2) и общим сведениям о педагоге необходимым для аттестационной комиссии организации.

Для предоставления доступа к созданным ранее материалам аттестационной комиссии необходимо:
1. Вернуться в верхнее меню;
2. Выделить созданную ранее папку;
3. Выбрать в верхнем меню "Получить ссылку";
4. В открывшемся окне выбрать уровень доступа к папке по ссылке;
5. По умолчанию выбрать "Любой пользователь, получивший эту ссылку";
6. При необходимости выбрать "Разрешить редактирование";
7. Скопированную ссылку отправить аттестационной комиссии для актуализации материалов, подтверждающих профессиональную деятельность педагогического работника в межаттестационный период, внесенных в таблицу МРКО "Общие сведения о педагоге".
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru