Аттестация педагогических работников
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Основными задачами аттестации являются
  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий
  • Повышение эффективности и качества педагогического труда
  • Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников
  • Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений
  • Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников
  • Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
Нормативно правовая база
Заключение аттестационной комиссии учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», Приказа Министерства образования и науки РФ №276 от 07.04.2014 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и постановления №23 от 22.01.2013 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"
Профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты применяются работодателями с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда, при решении следующих задач: определение трудовых функций работников; разработка штатных расписаний, должностных инструкций; формирование системы оплаты труда; аттестация работников; организация обучения работников.

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")

В отношении педагогических работников требование прямо предусмотрено в законе – ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В ТК РФ появилась отдельная статья, регламентирующая порядок применения стандартов – ст. 195.3

Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Наименование профессионального стандарта
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Утверждающий документ
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Наименование профессионального стандарта
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Утверждающий документ
Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н
Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)
Наименование профессионального стандарта
Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)
Утверждающий документ
Проект профессионального стандарта на утверждении
Педагог дополнительного образования детей и взрослых (педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, методист, педагог-организатор)
Наименование профессионального стандарта
Педагог дополнительного образования детей и взрослых (педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, методист, педагог-организатор)
Утверждающий документ
Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н
ИКТ-компетентность
В Профессиональном стандарте педагога в разделе «Термины и определения» ИКТ-компетентность значится как квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Компонентами профессиональной ИКТ-компетентности являются:
1) Общепользовательская ИКТ-компетентность;
2) Общепедагогическая ИКТ-компетентность;
3) Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Профессиональная ИКТ-компетентность основана на Рекомендациях ЮНЕСКО. Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта. Выявляется и оценивается экспертами в ходе наблюдения деятельности и анализа её фиксации в информационной среде.

http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694


Портфолио
Наличие портфолио необходимо для проведения экспертизы результатов деятельности в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является рекомендуемым при аттестации на первую или высшую квалификационные категории
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Педагогический работник волен подать в аттестационную комиссию дополнительные материалы (самоанализ, видео-уроки).
На основании подробного всестороннего исследования портфолио и дополнительных материалов выносится экспертное заключение аттестационной комиссией.

Структура портфолио
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница, досье, собрание достижений)
Электронное портфолио
Электронное портфолио педагогического работника выполняется в информационной среде образовательной организации с возможностью публикации в сети интернет.
Электронное портфолио и собранные в нем материалы должны иметь эстетический вид.
Каждый новый раздел портфолио в соответствии с предложенной структурой необходимо визуально отделять друг от друга Заголовками.

Электронное портфолио может быть двух видов:
1. В виде ссылок на материалы подтверждающие профессиональную деятельность педагогического работника в межаттестационный период, представленные в электронных таблицах информационно-аналитического ресурса Департамента образования города Москвы (МРКО);
2. Полное портфолио профессиональной деятельности на первую или высшую квалификационную категорию необходимое для проведения экспертизы результатов деятельности в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
предоставляются на усмотрение педагога

    • Электронный адрес (в формате IvanovII@gppc.ru);
    • Ссылка на персональный сайт (при наличии);
    • Квалификационная категория на момент подачи заявления (подтверждающий документ; номер; дата выдачи);
    • Общий трудовой стаж (с .... года);
    • Стаж педагогической деятельности (с .... года);
    • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация (с .... года);
    • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация в данной образовательной организации (с .... года);
    • Сведения о базовом образовании (уровень образования (высшее профессиональное, среднее специальное и т.п.); полное наименование оконченного учебного заведения (на год окончания); направление подготовки и (или) специальности; квалификация; наименование подтверждающего документа (диплом и т.п.); серия, №, регистрационный № (при наличии); дата выдачи);
    • Сведения о профессиональной переподготовке, курсах повышения квалификации (полное наименование оконченного учебного заведения (на год окончания); направления подготовки и (или) специальности; квалификация; наименование подтверждающего документа (диплом, удостоверение и т.п.); серия, номер, регистрационный номер (при наличии); дата выдачи; количество часов);
    • Информация о наличии учёных степеней (ученая степень, специальность, № диплома, дата выдачи);
    • Информация о почётных званиях (наименование, кем присвоено, документ, удостоверяющий присвоение звания, № документа, дата присвоения);
    • Информация о наличии наград, в том числе отраслевых рден/медаль, наименование, дата Указа о награждении);
    • Поощрения за успехи в профессиональной деятельности (уровень: внутренний, городской, всероссийский, международный; наименование поощрения; полное наименование учреждения поощрившего деятельность; дата; номер документа (при наличии);
    • Поощрения за участие в различных конкурсах;
    • Фотографии деятельности специалиста (групповая и индивидуальная работы, акции, родительские собрания и т.п.);
    • Другие документы на усмотрение аттестуемого.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - заменить
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
Инструкция по созданию электронного портфолио
в 365 Office
Создание портфолио в OneDrive

1. Перейдите в раздел OneDrive
2. Создайте папку с названием "Портфолио - ФИО"
3. Внутри создайте папку "1-кв. категория" (т.к. портфолио создается в межаттестационный период необходимо создавать папки с название кв. категории на которую подается заявление)
4. В папке с названием кв. категории необходимо создать подпапки:
- Общие сведения о педагоге;
- Результативность профессиональной деятельности;
- Личный вклад в повышение качества образования;
- Результативность деятельности в профессиональном сообществе
.
Эти подпапки соответствуют названиям разделов МРКО (пункты №№ 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2) и общим сведениям о педагоге необходимым для аттестационной комиссии организации.

Для предоставления доступа к созданным ранее материалам аттестационной комиссии необходимо:
1. Вернуться в верхнее меню;
2. Выделить созданную ранее папку;
3. Выбрать в верхнем меню "Получить ссылку";
4. В открывшемся окне выбрать уровень доступа к папке по ссылке;
5. По умолчанию выбрать "Любой пользователь, получивший эту ссылку";
6. При необходимости выбрать "Разрешить редактирование";
7. Скопированную ссылку отправить аттестационной комиссии для актуализации материалов, подтверждающих профессиональную деятельность педагогического работника в межаттестационный период, внесенных в таблицу МРКО "Общие сведения о педагоге".
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru