"Игра практически с древних времён выступает как форма обучения"

Ян Амос Коменский
Программа психолого-педагогического сопровождения
Развитие коммуникативной компетенции детей и подростков посредством социальных игр
Общие сведения
Апробация программы
Отчеты и отзывы
Одной из ключевых личностных компетенций является коммуникативная компетенция. Взаимодействие с окружающими людьми, умение слушать и понимать точку зрения собеседника, способность вступать в контакт и адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, овладение навыками умения работы в группе, возможность овладения различными социальными ролями в коллективе - все это является важными составляющими коммуникативной компетенции.
Данная Программа предполагает решение проблемы развития коммуникативной компетенции посредством использования социальных игр.
Адресность программы: Данная программа предназначена для нормативно- развивающихся детей, для детей, имеющих нарушения в развитии, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья/инвалидностью, дошкольного возраста (5-7 лет), младшего школьного возраста (7-10 лет), подросткового возраста (10-15 лет), испытывающих трудности в формировании коммуникативных навыков и социальных умений.
Цель программы: развитие коммуникативной компетенции детей и подростков посредством социальных игр.
Продолжительность программы: Срок реализации программы: зависит от количества часов (занятий), программа может быть рассчитана на период от 2,5 до 6 месяцев. Режим занятий: 1(2) занятие в неделю, общее количество занятий по программе 9 (18) занятий.
Форма обучения: групповая (5-7 человек). Группы комплектуются в соответствии с возрастом ребенка. Дети с нарушениями развития, ОВЗ\инвалидностью включаются в группу сверстников от 1 до 3 участников. Возможны варианты детско-родительских групп, семейная диада, триада, при необходимости - индивидуальная форма обучения.


Апробация программы
Программа реализуется на базе государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы».

За время работы проекта в программе
приняло участие более 300 детей


Положительные отзывы детей и родителей, атмосфера творчества на занятиях, увлекательные игры делают программу интересной и востребованной. Мы рады, что игровые технологии позволяют нам постоянно повышать качество и эффективность коррекционно-развивающей работы.

До встречи в наших творческих пространствах!!!
Будем рады видеть Вас и Ваших детей на наших занятиях!
Мне очень понравилось, особенно когда мы играли в хватайку
Саша А., 10 лет
Выражаю благодарность за то, что научили моего ребенка работать в коллективе. Менее конфликтно реагировать и разрешать проблемы.
Мама Кати Н.
Было очень весело. Мы много играли, общались. Хочу еще раз пойти на занятия.
Вова Л., 10 лет
Дочка стала внимательнее к своим одноклассникам. Научилась разрешать конфликты не крича, а договариваясь.
Мама Нины Л.
Программа дополнительного профессионального образования
Развитие коммуникативных (жизненных) компетенций у обучающихся с ОВЗ посредством социальных психологических игр
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель реализации программы:
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе развития коммуникативных (жизненных) качеств личности и способностей ребенка.
Категория слушателей:
Слушатели курса должны иметь базовое высшее профессиональное образование, квалификация обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», название специальности слушателей согласно профессиональному стандарту «Педагог-психолог»
Форма обучения:
Очная (с использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
Трудоемкость обучения: 72 академических часа.





Слушатели курса
будут знать
  • Способы организации развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка посредством социальных игр;
  • Особенности игровой деятельности детей с ОВЗ, особенности организации групповой работы с детьми с ОВЗ и в инклюзивной группе;
  • Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ и семьями, воспитывающими детей с ОВЗ;
  • Стратегии эффективного взаимодействия с педагогическими работниками и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной и игровой деятельности.
Слушатели курса
будут уметь
  • Выстаивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка при проведении социальных психологических игр в детских и детско-родительских группах;
  • Проводить мероприятия (социально психологические игры), направленные на формирование у обучающихся навыков общения и взаимодействия в разновозрастной группе и в среде сверстников;
  • Применять социальные психологические игры в работе с детьми с ОВЗ и родителями, воспитывающих детей с ОВЗ, с целью развития коммуникативных (жизненных) компетенций обучающихся;
  • Разрабатывать совместно с другими участниками образовательного процесса программы мероприятий, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в ученических коллективах и детско-родительских сообществах.
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru