Мультимедийные дидактические игры
Лаборатория "IT-сопровождение" ГБУ ГППЦ ДОНМ
Мультимедийные
дидактические игры
Проект по созданию общей базы логопедических, психологических, нейропсихологических игр

Цель проекта:
Внедрение ИКТ в коррекционно-развивающие занятия
(создание интерактивных занятий, упражнений и игр)

Создание игрофицированных систем обучения (внедрение игрофикации в процесс коррекционной работы)

В современных образовательных организациях Smart-доски пользуются всё большей популярностью. Самое увлекательное в том, что с помощью специального программного обеспечения можно создавать игры и упражнения, тем самым делая своё занятие уникальным.
© 2016-2018 Лаборатория IT-Cопровождение
Мультимедийные игры
Обзор наиболее интересных практик создания дидактических игр на занятиях с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
Сказка про весёлого Мышонка
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

Ход игры:
Дети тянут за стрелочку и выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с картинками.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна

Помоги Дюймовочке
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Мебель». закрепление навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -чик-, -ик-.

Ход игры:
Дети помогают Дюймовочке превратить большую мебель в маленькую, нажимая на неё.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Собираем урожай
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Совершенствование навыков согласования числительных 1-2-5 с существительными
Ход игры:
Дети считают и перемещают овощи и фрукты в соответствующие корзинки
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Теремок
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
обогащение и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные». Обучение пересказу .
Ход игры:
Дети, пересказывая сказку, перемещают персонажей в окошки "Теремка".
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Части дерева
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Деревья». Обучение работе по образцу.

Ход игры:
Сначала дети знакомятся с названиями частей дерева. Далее собирают дерево по образцу, соединяя его части.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Кручу-верчу
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные .

Ход игры:
Сначала дети знакомятся с названиями частей дерева. Далее собирают дерево по образцу, соединяя его части.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Опиши дерево
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Активизация словарного запаса по теме «Деревья». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на план-схему.

Ход игры:
Дети нажимают на кубик и с опорой на план-схему составляют рассказ о дереве.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Продуктовый магазин
Каталог логопедических игр
Цели занятия: формирование навыков звукового анализа

Ход игры: Дети помогают Ане выбрать продукты, в названиях которых есть звук «А» и переместить в тележку. Если продукт выбран верно, он исчезает. Если нет – возвращается обратно на полку

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Разложи продукты
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». Закрепление навыков образования существительных с помощью суффиксов -иц-, -ик-. -онк-, -енк-

Ход игры:
Дети нажимают на кубик и с опорой на план-схему составляют рассказ о дереве

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Чей листок
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Деревья».
Закрепление навыков образования и употребления в речи относительных прилагательных.

Ход игры:
Дети произносят название листков и переносят на соответствующее дерево. Если листок соотнесен с деревом верно, он исчезает. Если нет –возвращается обратно.

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Чей хвостик
Каталог логопедических игр
Цели занятия: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные». Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных.

Ход игры: Дети перемещают хвостики и присоединяют их к соответствующим животным.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Чья тень
Каталог логопедических игр
Цели занятия: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные». Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных.

Ход игры: Дети перемещают животного на его тень.

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Квест-игры
Пошаговый алгоритм создания квест-игр для занятий с детьми дошкольного возраста
Шести этапная схема создания квест-игр
Давайте попробуем создать свой первый квест!
Этап 1. Постановка целей занятия (Вперед к цели)
1.Перечислите все возможные цели и проранжируйте их
2.Вычеркните те, которые являются средствами достижения цели
3. Отделите те, которые не приносят определенной пользы
4. Обоснуйте цели
Примеры формулирования целей
Примеры формулирования целей квест-игр
Не игровые (педагогические) цели
Закрепление представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация словаря детей по теме
Игровые цели

Выполнить все задания лесных жителей, получить от них подсказки и по ним отгадать главного героя
Этап 2. Определите игроков
Мы должны четко понимать для кого мы выстраиваем игрофицированную среду. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. А также их интересы, любимые компьютерные игры, мультики и т.д.
Этап 3. Очертите желаемое поведение игроков
Самое главное определиться, зачем вы внедряете игрофикацию и что вы хотите от ваших игроков и как станете к этому побуждать. Желаемое поведение должно быть конкретным и определенным.
  • Что должны делать игроки?
    пройти по карте и выполнить задания, найти все подсказки, разгадать «тайну», собрать карту , найти «пропажу» и т.д.
  • Как измерить?

    Накопить баллы, собрать подсказки, собрать части карты, получить жетоны и т.д.
  • Как это способствует общей цели?
    Подсказки помогают разгадать «главную» тайну, баллы помогут достичь определенного уровня и т.д.
Этап 4. Определите путь героя
"Путь героя" - игровая история, пронизывающая все повествование занятия. Путь героя базируется на механизмах "вовлечения" и "продвижения" игроков
Действия игроков зависят от мотивации и, в свою очередь, вызывают обратную связь как ответ от системы, например в виде победных очков. Эта обратная связь, в свою очередь, мотивирует игрока совершать действие и так далее.
Вовлечение игрока
Циклы продвижения отражают тот факт, что игровой опыт изменяется в ходе продвижения игрока в игре. Обычно это означает возрастающий уровень сложности. Модель, используемая во многих играх, включает постоянно повышающуюся сложность, после которой всегда следует относительно легкое задание
Продвижение игрока
Этап 5. =FUN=
«В каждой работе, которую нужно сделать, есть элемент фана. Ты находишь фан, и – «Опа!» - работа превращается в игру!»

- Фан можно (и нужно!) разрабатывать-создавать
- Фан может быть с вызовом/интересом, это не
- Всегда что-то легкое и ненапряжное, он может быть серьезным и «тяжелым».
- Привлекайте разные виды фана

Увлечение в игре

Что может принести удовольствие и позволить игрокам продолжить игру
  • 1
    Победа (преодоление)
  • 2
    Решение проблемы
  • 3
    Командная работа
  • 4
    Ничегонеделание
  • 5
    Признание
  • 6
    Триумф
  • 7
    Коллекционирование (ресурсов)
  • 8
    Удивление
  • 9
    Ролевая игра
Этап 5. Динамики, Механики, компоненты
Основные элементы квест-игр
Давайте попробуем создать свой первый квест!
Smart Learning suite
Создание личного кабинета библиотеки
интерактивных дидактических игр
Студия смарт онлайн дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития
Доступ в библиотеку Smart Learning Suite доступен бесплатно для пользователей учетных записей Microsoft и Google.

1. Перейдите на сайт
Smart Learning Suite
2. Выберите вход для учителя (teachers) и нажмите кнопку зарегистрироваться (Sign in)


При переходе в меню быстрой регистрации - выберите учетную запись, которую можно привязать к Smart
1. Выберите создание учетной записи через ту фирму, в которой у вас уже есть регистрация
2. Введите логин и пароль вашей учетной записи
Так же вы можете посмотреть видео-инструкцию регистрации на сайте Smart learning suite через аккаунты Google и Microsoft

После удачного входа в аккаунт одной из учетных записей - программа предложит вам представиться: Написать ваши ФИО. Эти данные будут отображаться в личном кабинете и видны вашим ученикам.
1. Введите ваше ФИО
2. Нажмите "Следующий"
Добро пожаловать в "электронный класс"
В данную библиотеку уроков можно загружать:
1
Файлы Smart notebook
Интерактивные уроки, созданные в специальном программном обеспечении Smart
2
Файлы Power Point
Презентации уроков, созданные в программе Power Point (Microsoft)
3
Иллюстрации PDF
Сканированные документы, презентации, книги, рисунки сохраненные в формате PDF
Для того, чтобы приступить к добавлению уроков - нажмите на зеленый плюс в верхней левой части экрана

Кроме загрузки уже имеющихся файлов вы можете создавать быстрые опросы и интерактивные игры в самой библиотеке
Загрузка файлов
Для загрузки своего урока - нажмите по полю с облаком (стрелка 1)
Создание интерактивной игры
Для создания интерактивной игры нажмите на левое поле с логотипом голубого инопланетянина (стрелка 2)
Создание быстрого опроса
Для создания быстрого опроса нажмите на нижнее правое поле (стрелка 3)
Загрузка уроков
1. Нажмите в библиотеке знак + и в появившемся меню выберите добавления файла. В появившемся окне выберите нужный файл
2. Назовите ваш урок в библиотеке
3. Посмотрите на страницы урока и выберите, будут ли эти страницы раздаточным материалом для каждого ребенка или пространством для совместного творчества для всех участников
4. Нажмите кнопку "Домой" для выхода в библиотеку

Все изменения сохраняются автоматически
Создание интерактивных заданий
1. Нажмите в библиотеке знак + и выберите "Добавить действие" в меню создания урока
2.Выберите из предложенных шаблонов тот, который наиболее подходит под цели вашего задания (действия внутри игры можно посмотреть, нажав на лупу в правом нижнем углу иконки вида игры
3. Следуйте подсказкам на экране для заполнения содержания урока.
4. После завершения редактирования игры - нажмите на знак "Домой" в верхнем левом углу экрана

5. Вы можете добавить к одному уроку несколько действий - для этого нажмите на знак + в нижнем левом углу экрана и выберите "добавить действие
Если вы не достаточно хорошо владеете английским языком - рекомендуем вам воспользоваться браузером Гугл для входа в библиотеку и включить автоматический перевод страницы на русский язык
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования и науки города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru