© 2016-2018 Лаборатория IT-Cопровождение
Мультимедийные дидактические игры
Лаборатория "IT-сопровождение" ГБУ ГППЦ ДОгМ
Мультимедийные
дидактические игры
Проект по созданию общей базы логопедических, психологических, нейропсихологических игр

Цель проекта:
Внедрение ИКТ в коррекционно-развивающие занятия
(создание интерактивных занятий, упражнений и игр)

Создание игрофицированных систем обучения (внедрение игрофикации в процесс коррекционной работы)

В современных образовательных организациях Smart-доски пользуются всё большей популярностью. Самое увлекательное в том, что с помощью специального программного обеспечения можно создавать игры и упражнения, тем самым делая своё занятие уникальным.
Мультимедийные
дидактические игры
Квест-игры
Облачная
библиотека игр
Мультимедийные игры
Обзор наиболее интересных практик создания дидактических игр на занятиях с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
Сказка про весёлого Мышонка
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

Ход игры:
Дети тянут за стрелочку и выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с картинками.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна

Помоги Дюймовочке
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Мебель». закрепление навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -чик-, -ик-.

Ход игры:
Дети помогают Дюймовочке превратить большую мебель в маленькую, нажимая на неё.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Собираем урожай
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Совершенствование навыков согласования числительных 1-2-5 с существительными
Ход игры:
Дети считают и перемещают овощи и фрукты в соответствующие корзинки
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Теремок
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
обогащение и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные». Обучение пересказу .
Ход игры:
Дети, пересказывая сказку, перемещают персонажей в окошки "Теремка".
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Части дерева
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Деревья». Обучение работе по образцу.

Ход игры:
Сначала дети знакомятся с названиями частей дерева. Далее собирают дерево по образцу, соединяя его части.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Кручу-верчу
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные .

Ход игры:
Сначала дети знакомятся с названиями частей дерева. Далее собирают дерево по образцу, соединяя его части.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Опиши дерево
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Активизация словарного запаса по теме «Деревья». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на план-схему.

Ход игры:
Дети нажимают на кубик и с опорой на план-схему составляют рассказ о дереве.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Продуктовый магазин
Каталог логопедических игр
Цели занятия: формирование навыков звукового анализа

Ход игры: Дети помогают Ане выбрать продукты, в названиях которых есть звук «А» и переместить в тележку. Если продукт выбран верно, он исчезает. Если нет – возвращается обратно на полку

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Разложи продукты
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». Закрепление навыков образования существительных с помощью суффиксов -иц-, -ик-. -онк-, -енк-

Ход игры:
Дети нажимают на кубик и с опорой на план-схему составляют рассказ о дереве

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Чей листок
Каталог логопедических игр
Цели занятия:
Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Деревья».
Закрепление навыков образования и употребления в речи относительных прилагательных.

Ход игры:
Дети произносят название листков и переносят на соответствующее дерево. Если листок соотнесен с деревом верно, он исчезает. Если нет –возвращается обратно.

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Чей хвостик
Каталог логопедических игр
Цели занятия: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные». Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных.

Ход игры: Дети перемещают хвостики и присоединяют их к соответствующим животным.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Чья тень
Каталог логопедических игр
Цели занятия: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные». Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных.

Ход игры: Дети перемещают животного на его тень.

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
Квест-игры
Пошаговый алгоритм создания квест-игр для занятий с детьми дошкольного возраста
Шести этапная схема создания квест-игр
Pass the quiz and find out the best variant for your vacation.
Fill out the form and we will contact you soon.
Ваше имя
Этап 1. Постановка целей занятия
Перечислите возможные цели вашего квеста и кратко обоснуйте их
Этап 2. Описание игроков
Кратко опишите ваших игроков (возраст, интересы, уровень развития и пр.)
Этап 3. Желаемое поведение игроков
Кратко опишите что должны делать игроки?
Этап 3. Желаемое поведение игроков
Кратко опишите как измерить их успехи?
Этап 3. Желаемое поведение игроков
Кратко опишите как это способствует общей цели (этап 1)
Этап 4. Путь героя. Игровая история
Кратко опишите как будет разворачиваться история вашего квеста
Этап 4. Путь героя. Игровая история
Кратко опишите чем в этой истории будем завлекать?
Давайте попробуем создать свой первый квест!
Этап 1. Постановка целей занятия (Вперед к цели)
1.Перечислите все возможные цели и проранжируйте их
2.Вычеркните те, которые являются средствами достижения цели
3. Отделите те, которые не приносят определенной пользы
4. Обоснуйте цели
Примеры формулирования целей
Примеры формулирования целей квест-игр
Не игровые (педагогические) цели
Закрепление представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация словаря детей по теме
Игровые цели

Выполнить все задания лесных жителей, получить от них подсказки и по ним отгадать главного героя
Этап 2. Определите игроков
Мы должны четко понимать для кого мы выстраиваем игрофицированную среду. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. А также их интересы, любимые компьютерные игры, мультики и т.д.
Этап 3. Очертите желаемое поведение игроков
Самое главное определиться, зачем вы внедряете игрофикацию и что вы хотите от ваших игроков и как станете к этому побуждать. Желаемое поведение должно быть конкретным и определенным.
Что должны делать игроки?
пройти по карте и выполнить задания, найти все подсказки, разгадать «тайну», собрать карту , найти «пропажу» и т.д.
Как измерить?

Накопить баллы, собрать подсказки, собрать части карты, получить жетоны и т.д.
Как это способствует общей цели?
Подсказки помогают разгадать «главную» тайну, баллы помогут достичь определенного уровня и т.д.
Этап 4. Определите путь героя
"Путь героя" - игровая история, пронизывающая все повествование занятия. Путь героя базируется на механизмах "вовлечения" и "продвижения" игроков
Действия игроков зависят от мотивации и, в свою очередь, вызывают обратную связь как ответ от системы, например в виде победных очков. Эта обратная связь, в свою очередь, мотивирует игрока совершать действие и так далее.
Вовлечение игрока
Циклы продвижения отражают тот факт, что игровой опыт изменяется в ходе продвижения игрока в игре. Обычно это означает возрастающий уровень сложности. Модель, используемая во многих играх, включает постоянно повышающуюся сложность, после которой всегда следует относительно легкое задание
Продвижение игрока
Этап 5. =FUN=
«В каждой работе, которую нужно сделать, есть элемент фана. Ты находишь фан, и – «Опа!» - работа превращается в игру!»

- Фан можно (и нужно!) разрабатывать-создавать
- Фан может быть с вызовом/интересом, это не
- Всегда что-то легкое и ненапряжное, он может быть серьезным и «тяжелым».
- Привлекайте разные виды фана

Увлечение в игре

Что может принести удовольствие и позволить игрокам продолжить игру
1
Победа (преодоление)
2
Решение проблемы
3
Командная работа
4
Ничегонеделание
5
Признание
6
Триумф
7
Коллекционирование (ресурсов)
8
Удивление
9
Ролевая игра
Этап 5. Динамики, Механики, компоненты
Основные элементы квест-игр
Динамика
Это скрытая структура игрофицированной среды, которая задает любой игре определенную рамку

- ограничения (лимиты или вынужденные компромиссы)
- эмоции (любознательность, дух соперничества, разочарование, счастье)
- повествование (последовательная, непрерывная сюжетная линия)
- продвижение (рост игрока и его развитие)
- отношения (социальные взаимодействия, формирующие чувства товарищества, статуса и альтруизма)
Механика
«Глаголы» игрофикации. Это действия, которые двигают деятельность вперед и формируют у игроков вовлеченность

- задания
- шанс (элементы случайности)
- соревнование
- сотрудничество
- обратная связь
- накопление ресурсов
- вознаграждения
- сделки
- ходы
- состояние победы
Компоненты
«Существительные» игры. Это более конкретная форма, которую принимают механики и динамики.

- достижения (определенные цели)
- аватары
- бейджи (визуализация достижений)
- битвы с «боссами»
- коллекционирование
- сражения
- доступ к контенту
- подарки
- рейтинги лидеров
- уровни
- очки (количественное отображение развития игры)
- квесты
- социальный профиль
- команды (определенные группы игроков, работающих вместе ради общей цели)
- виртуальные товары


Давайте попробуем создать свой первый квест!
Smart Learning suite
Создание личного кабинета библиотеки
интерактивных дидактических игр
Студия смарт онлайн дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития
Доступ в библиотеку Smart Learning Suite доступен бесплатно для пользователей учетных записей Microsoft и Google.

1. Перейдите на сайт
Smart Learning Suite
2. Выберите вход для учителя (teachers) и нажмите кнопку зарегистрироваться (Sign in)


При переходе в меню быстрой регистрации - выберите учетную запись, которую можно привязать к Smart
1. Выберите создание учетной записи через ту фирму, в которой у вас уже есть регистрация
2. Введите логин и пароль вашей учетной записи
Так же вы можете посмотреть видео-инструкцию регистрации на сайте Smart learning suite через аккаунты Google и Microsoft

После удачного входа в аккаунт одной из учетных записей - программа предложит вам представиться: Написать ваши ФИО. Эти данные будут отображаться в личном кабинете и видны вашим ученикам.
1. Введите ваше ФИО
2. Нажмите "Следующий"
Добро пожаловать в "электронный класс"
В данную библиотеку уроков можно загружать:
1
Файлы Smart notebook
Интерактивные уроки, созданные в специальном программном обеспечении Smart
2
Файлы Power Point
Презентации уроков, созданные в программе Power Point (Microsoft)
3
Иллюстрации PDF
Сканированные документы, презентации, книги, рисунки сохраненные в формате PDF
Для того, чтобы приступить к добавлению уроков - нажмите на зеленый плюс в верхней левой части экрана

Кроме загрузки уже имеющихся файлов вы можете создавать быстрые опросы и интерактивные игры в самой библиотеке
Загрузка файлов
Для загрузки своего урока - нажмите по полю с облаком (стрелка 1)
Создание интерактивной игры
Для создания интерактивной игры нажмите на левое поле с логотипом голубого инопланетянина (стрелка 2)
Создание быстрого опроса
Для создания быстрого опроса нажмите на нижнее правое поле (стрелка 3)
Загрузка уроков
1. Нажмите в библиотеке знак + и в появившемся меню выберите добавления файла. В появившемся окне выберите нужный файл
2. Назовите ваш урок в библиотеке
3. Посмотрите на страницы урока и выберите, будут ли эти страницы раздаточным материалом для каждого ребенка или пространством для совместного творчества для всех участников
4. Нажмите кнопку "Домой" для выхода в библиотеку

Все изменения сохраняются автоматически
Создание интерактивных заданий
1. Нажмите в библиотеке знак + и выберите "Добавить действие" в меню создания урока
2.Выберите из предложенных шаблонов тот, который наиболее подходит под цели вашего задания (действия внутри игры можно посмотреть, нажав на лупу в правом нижнем углу иконки вида игры
3. Следуйте подсказкам на экране для заполнения содержания урока.
4. После завершения редактирования игры - нажмите на знак "Домой" в верхнем левом углу экрана

5. Вы можете добавить к одному уроку несколько действий - для этого нажмите на знак + в нижнем левом углу экрана и выберите "добавить действие
Если вы не достаточно хорошо владеете английским языком - рекомендуем вам воспользоваться браузером Гугл для входа в библиотеку и включить автоматический перевод страницы на русский язык
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru