© 2016-2018 Лаборатория "IT-сопровождение" ГБУ ГППЦ ДОгМ
Мультимедийные
дидактические игры
и смарт решения
Лидирующее программное обеспечение для совместного обучения SMART Notebook позволяет преподавателям создавать увлекательные уроки, использовать большое количество готового контента и погружать учащихся в занимательный мир знаний
Цель проекта:
Внедрение ИКТ в коррекционно-развивающие занятия (создание интерактивных занятий, упражнений и игр)

Создание игрофицированных систем обучения (внедрение игрофикации в процесс коррекционной работы)

В современных образовательных организациях Smart-доски пользуются всё большей популярностью. Самое увлекательное в том, что с помощью специального программного обеспечения можно создавать игры и упражнения, тем самым делая своё занятие уникальным.

Кураторы направления:
Кулешова Дарья Викторовна
Марко Надежда Тарасовна

Творческий коллектив
Краснова
Ольга Андреевна
Методист
ТО Фили, Хорошево-Мневники

Полукарова
Анна Владимировна
Педагог-психолог
ТО Хорошево-Мневники
Пятчиц Марина Викторовна
Учитель-логопед
ТО Жулебино
Рункова Маргарита Владимировна
Учитель-логопед
ТО Тверское
Результаты деятельности
Результаты деятельности
Результаты деятельности
Результаты деятельности
«Игра — высшая форма исследования»

Альберт Энштейн
«Игра в значительной степени основа всей человеческой культуры»

Анатолий Васильевич Луначарский
«Страсть к игре – самая сильная из страстей»

Александр Сергеевич Пушкин
«Игра привлекает игрока, вовлекает его и держит»

Ханс-Георг Гадамер
Дикие птицы
Каталог логопедических игр
Цель игры: Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения диких птиц.

Задачи:
  • Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких птицах;
  • Расширять представления о лесе и его обитателях;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно – образное и логическое мышление;
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
Автор: Полукарова Анна Владимировна
педагог-психолог, ТО Хорошево-Мневники
    Знакомство с цифрами
    Каталог дефектологических игр
    Цель игры:
    Закреплять знания детей о цифрах: 1,2,3,4,5,6,7,8.
    Учить находить цифры среди множества других цифр.
    Задачи:
    • Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и предметом;
    • Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
    • Закрепить умение детей считать до 10.
    Автор: Рункова Маргарита Владимировна
    учитель-логопед, ТО Тверское
      Школа и школьные принадлежности
      Каталог логопедических игр
      Цель игры: Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

      Задачи:
      • Совершенствование грамматического строя речи.
      • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
      • Развитие связной речи, всех видов восприятия.
      • Развивать воображение и творческие способности детей;
      • Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
      Автор: Пятчиц Марина Викторовна
      педагог-психолог, ТО Хорошево-Мневники
      Творческий коллектив
      Белоусова Светлана Александровна
      Учитель-логопед
      ТО Переделкино

      Шелеметьева
      Татьяна Валерьевна
      Методист
      ТО Переделкино
      Ивашкова
      Наталья Евгеньевна
      Педагог-психолог
      ТО Переделкино
      Результаты деятельности
      Результаты деятельности
      Результаты деятельности
      Угадай по звуку
      Каталог логопедических игр игр
      Цель игры:
      Развитие слухового внимания, памяти, восприятия.
      Задачи:
      - Уточнить и расширить словарный запас по теме инструменты.
      - Закрепить обобщающее понятие «инструменты».
      - Учить различать инструменты на слух по их звучанию.

      Автор: Белоусова Светлана Александровна
      учитель-логопед, ТО Переделкино

        Для чего придуманы инструменты?
        Каталог логопедических игр игр
        Цель:
        Употребление в речи глаголов, обозначающие трудовые действия.

        Задачи:

        - Закрепить обобщающее понятие «инструменты».
        - Уточнить и расширить глагольный и предметный словарь по теме инструменты.

        Автор: Белоусова Светлана Александровна, учитель-логопед, ТО Переделкино
          Узнай по силуэту
          Каталог логопедических игр игр
          Цель игры:
          Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, наблюдательности.
          Задачи:
          - Уточнить и расширить словарный запас по теме инструменты.
          - Закрепить обобщающее понятие «инструменты».
          - Закрепить умение находить и совмещать силуэты инструментов с их предметным изображением.

          Автор: Белоусова Светлана Александровна
          учитель-логопед, ТО Переделкино

            Кто где спрятался?
            Каталог логопедических игр игр
            Цель игры:
            Развивать словарь. Уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков.
            Задачи:
            - Совершенствование грамматического строя речи
            - Обучение составлению предложений по картине и согласование слов в предложении
            - Формирование умения употреблять грамматические конструкции с предлогами - на, за, с

            Автор: Шелеметьева Татьяна Валерьевна
            методист, ТО Переделкино

              Один - много
              Каталог логопедических игр игр
              Цель игры:
              Расширить словарь по теме «Животные Севера», формировать понятия «один» - «много», закрепить понимание и использование в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже.


              Автор: Шелеметьева Татьяна Валерьевна
              методист, ТО Переделкино

                Кто у кого?
                Каталог логопедических игр игр
                Цель игры:
                Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях. Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить произносить фразу из 2—3 слов.


                Автор: Шелеметьева Татьяна Валерьевна
                методист, ТО Переделкино

                  Собери фрукты на гласную букву
                  Каталог логопедических игр
                  Цель: Развитие звукобуквенного анализа слова

                  Ход игры: педагог просит ребёнка посмотреть на картинку и говорит: «Девочка Оля очень любит фрукты, которые начинаются на гласную букву. Помоги ей собрать нужные фрукты. Произнеси слово, скажи на какую букву начинается слово. Если оно начинается на гласную букву, то положи его в корзинку». Ребенок четко произносит название фрукта, произносит первую букву. И Если необходимо переносит его в корзинку.

                  Автор: Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, ТО Переделкино

                    Собери фрукты на гласную букву
                    Каталог логопедических игр
                    Цель: Развитие навыка словообразования

                    Ход игры: педагог просит ребёнка рассмотреть картинку и назвать что на ней нарисовано (названия фруктов). После чего педагог просит ребёнка назвать фрукт ласково. Большой апельсин – маленький апельсинчик». Когда у ребёнка правильно получится произнести слово, педагог или ребенок нажимает на картинку и слушает правильный ответ.




                    Автор: Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, ТО Переделкино
                      Поварята готовят сок
                      Каталог логопедических игр
                      Цель: Развитие навыка словообразования

                      Ход игры: педагог просит ребёнка посмотреть на картинку и говорит: «К тебе сегодня пришли в гости сказочные герои. Они принесли с собой свой любимый фрукт и попросили тебя приготовить из них их любимый сок! Подведи героя к нужному стакану и назови сок правильно!» Ребёнок должен чётко произнести название сока. После этого педагог или ребенок нажимает на картинку и слышит правильный ответ.



                      Автор: Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, ТО Переделкино
                        Поварята готовят варение
                        Каталог логопедических игр
                        Цель: Развитие навыка словообразования

                        Ход игры: педагог просит ребёнка посмотреть на картинку и говорит: «К тебе в гости прилетел Карлсон. Он очень любит фруктовое варенье. Фрекен Бок собрала фрукты и ягоды и собралась его варить. Перемести нужный фрукт к соответствующей банке и правильно назови варенье. Например, варенье из апельсина – апельсиновое варенье.» Ребёнок должен чётко произнести название варенья. После этого педагог или ребенок нажимает на картинку и слышит правильный ответ.


                        Автор: Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, ТО Переделкино
                          Фрукты и овощи
                          Каталог логопедических игр
                          Цель: Развитие мышление. Закрепление названий «Фрукты», «Овощи».

                          Ход игры: педагог просит ребёнка посмотреть на картинку и говорит: «К тебе в гости прилетели Чебурашка и Зайка. Зайка очень любит кушать овощи, а Чебурашка - фрукты. Помоги им собрать продукты. Положи в корзинку к Зайке овощи, а в коробку к Чебурашке – фрукты». Ребёнок кладет овощи в корзинку, фрукты - в коробку.




                          Автор: Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, ТО Переделкино
                            Стая фламинго
                            Каталог психологических игр
                            Цель: Развитие пространственной ориентации на вертикальной плоскости

                            Ход игры: педагог просит ребёнка рассмотреть картинку и посадить фламинго, которое смотрит направо, на камень справа, те, которые смотрят налево, на камень слева.








                            Автор: Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, ТО Переделкино
                              Стая фламинго гуляет по лугу
                              Каталог психологических игр
                              Цель: Развитие пространственной ориентации на вертикальной плоскости

                              Ход игры: педагог просит ребёнка рассмотреть картинку и спрятать фламинго за дерево, которое находиться в правом нижнем углу.









                              Автор: Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, ТО Переделкино
                                Стая фламинго гуляет у озера
                                Каталог психологических игр
                                Цель: Развитие пространственной ориентации на вертикальной плоскости

                                Ход игры: педагог просит ребёнка рассмотреть картинку и переместить фламинго в озеро, находящиеся в левом нижнем углу.









                                Автор: Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, ТО Переделкино
                                  Творческий коллектив
                                  Парамонова Татьяна Геннадьевна
                                  Воспитатель
                                  ТО Переделкино

                                  Головные уборы. Назови ласково
                                  Каталог логопедических игр
                                  Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

                                  Задачи:
                                  1. закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
                                  2. развить внимание, ловкость, быстроту реакции.
                                  3. воспитать терпение и выдержку.



                                  Автор: Парамонова Татьяна Геннадьевна, воспитатель ТО Переделкино
                                    Головные уборы. Один-много
                                    Каталог логопедических игр
                                    Цель: закрепление понимания и использования в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже.

                                    Ход игры:
                                    Мы будем наводить порядок в шкафу. Нужно разложить головные уборы по разным шкафам. В узкий шкаф мы положим по одному прибору, а в широкий шкаф, там где их много.




                                    Автор: Парамонова Татьяна Геннадьевна, воспитатель ТО Переделкино
                                      Головные уборы. Разложи по полкам
                                      Каталог логопедических игр
                                      Цель: развитие умения классифицировать головные уборы по сезону (зимние и летние), расширение словарного запаса.

                                      Ход игры: Помогите девочкам разложить головные уборы по сезону (летние и зимние)






                                      Автор: Парамонова Татьяна Геннадьевна, воспитатель ТО Переделкино
                                        Головные уборы. Где шляпа?
                                        Каталог логопедических игр
                                        Цель: закрепление использование предлогов в речи.

                                        Ход игры: Дети рассмотрите картинку и найдите все головные уборы. Ответьте на вопросы: «Где лежит красная шляпа?», «Что лежит на столе?»







                                        Автор: Парамонова Татьяна Геннадьевна, воспитатель ТО Переделкино
                                          Государственное бюджетное учреждение
                                          Городской психолого-педагогический центр
                                          Департамента образования города Москвы


                                          Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
                                          Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
                                          Интернет представительство: https://gppc.ru