КЛАССИФИКАТОР
КЛАССИФИКАТОР ПРОБЛЕМНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
диагностика + консультирование + коррекционно-развивающая работа
Пакет I до 9 занятий
  • Комплексное психолого-педагогическое обследование
  • Консультация педагога-психолога
Пакет II до 36 занятий
  • Нарушение фонетико-фонематической стороны речи
  • Темповая задержка речевого развития и формирования навыков общения
  • Трудности формирования математических представлений, овладения арифметическими действиями
  • Трудности формирования произвольного поведения, развития саморегуляции, базовых учебных навыков
  • Нарушения поведения и проявления дезадаптации
  • Проблемы в эмоционально-волевой сфере и особенности личностного развития
  • Нарушения поведения подростков, обусловленные социально-психологическими факторами
  • Последствия психической травмы (ПТСР), переживание горя, потери значимых близких
  • Нарушения детско-родительских отношений
  • Ограниченные возможности физического здоровья
Пакет III до 72 занятий
  • Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (III уровень речевого развития)
  • Элементы нарушения лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (IV уровень речевого развития) / Профилактика нарушений письменной речи
  • Нарушения темпо-ритмической организации речи
  • Нарушение формирования навыка чтения
  • Нарушение формирования навыка письма; стойкие специфические ошибки на письме
Пакет IV до 108 занятий
  • Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (I уровень речевого развития)
  • Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (II уровень речевого развития)
  • Задержка психического развития
  • Интеллектуальное недоразвитие
  • Расстройства аутистического спектра
  • Нарушения зрения
  • Нарушения слуха
  • Детский церебральный паралич
  • Тяжелые и множественные нарушения развития
Пакет I - до 9 занятий
Диагностико-прогностический
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог)
Комплексное психолого-педагогическое обследование
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Консультация
Пакет II - до 36 занятий
Базовый
ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТ
1
НАРУШЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
2
  • ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
3
  • Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи
4
  • Учитель-логопед
1
ТЕМПОВАЯ ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2
  • ЗРР (задержка речевого развития)
  • ЗПРР (задержка психоречевого развития)
  • трудности формирования коммуникативной функции речи
3
  • Стимуляция речевой деятельности и общения детей раннего и младшего дошкольного возраста
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Учитель-дефектолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
ТЕМПОВАЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2
  • ЗПМР (задержка психомоторного развития)
  • Трудности формирования коммуникативных навыков
3
  • Стимуляция психомоторного развития и общения детей раннего и младшего дошкольного возраста
4
  • Учитель-дефектолог
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ОВЛАДЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ
2
  • Дискалькулия
3
  • Коррекция дискалькулии
4
  • Педагог-психолог (в том числе с применением нейропсихологической коррекции)
  • Учитель-логопед
  • Учитель-дефектолог (в случае, если дискалькулия входит в структуру нарушения)
1
ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, САМОРЕГУЛЯЦИИ
2
  • Снижение уровня сформированности произвольности и саморегуляции
  • Нарушение произвольности и саморегуляции
3
  • Коррекция нарушений произвольности и саморегуляции
  • Формирование операциональной стороны деятельности
  • Формирование навыков учебной деятельности
4
  • Педагог-психолог (в том числе с применением нейропсихологической коррекции)
  • Учитель-дефектолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ
2
  • Трудности адаптации в образовательной организации
  • Трудности адаптации к новым жизненным условиям
  • Школьная дезадаптация
  • Социально-психологическая дезадаптация
3
  • Коррекция негативных поведенческих проявлений
  • Реабилитация и ресоциализация детей с дезадаптацией
4
  • Педагог-психолог
1
ПРОБЛЕМЫ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
2
  • Нарушение эмоционально-волевой сферы (сниженный фон настроения, повышенная возбудимость, агрессия, зависимое поведение и др.)
3
  • Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере,
    личностной тревожности, формирование уверенного поведения в межличностном общении
4
  • Педагог-психолог
1
НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ
2
  • Нарушения поведения в подростковом возрасте, вызванные социально-психологическими факторами, в том числе дезадаптацией
  • Конфликтное поведение (склонность к жертвенному поведению, агрессия)
  • Самоповреждающее поведение
  • Демонстративное, истерическое поведение
  • Экстремальное поведение (нарушение поведения на транспорте и прочее)
  • Сексуально рискованное поведение
  • Злоупотребление гаджетами и интернетом (компьютерная зависимость)
  • Экстремизм
  • Участие в сектах
  • Употребление и распространение ПАВ и пр.
3
  • Коррекция поведения подростков, обусловленного социально-психологическими факторами
4
  • Педагог-психолог
1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ (ПТСР)
ПЕРЕЖИВАНИЕ ГОРЯ, ПОТЕРИ ЗНАЧИМЫХ БЛИЗКИХ
2
  • Ребенок, пострадавший при ДТП, катастрофах
  • Ребенок, переживший смерть близких
  • Дети, жертвы насилия (в том числе психологического)
  • Дети, находящиеся в ситуации развода родителей
3
  • Коррекция последствий психической травмы, переживания горя, потери значимых близких
4
  • Педагог-психолог
1
НАРУШЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2
  • Дисгармоничные детско-родительские отношения
3
  • Коррекция детско-родительских отношений
4
  • Педагог-психолог
1
ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
2
  • Нарушение в развитии двигательной сферы
  • Нарушения моторики
  • Отставание в развитии двигательной сферы
3
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ
4
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
  • Педагог-психолог (в том числе с применением нейропсихологической коррекции)
Пакет III - до 72 занятий
Модульный
ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТ
1
НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОН РЕЧИ (III УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
2
  • ОНР III уровня
    (общее недоразвитие речи III уровня)
3
  • Коррекция общего недоразвития речи III уровня
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог (в том числе с применением нейропсихологической коррекции)
1
ЭЛЕМЕНТЫ НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОН РЕЧИ (IV УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
2
  • ОНР IV уровня
    (общее недоразвитие речи IV уровня)
3
  • Коррекция общего недоразвития речи IV уровня
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог (в том числе с применением нейропсихологической коррекции)
1
НАРУШЕНИЯ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ
2
  • Заикание
  • Брадилалия
  • Тахилалия
3
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими темпо-ритмические нарушения речи
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
2
  • Дислексия
3
  • Коррекция дислексии
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог (в том числе с применением нейропсихологической коррекции)

1
НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА;
СТОЙКИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ
2
  • Трудности формирования письменной речи
  • Дисграфия
  • Дизорфография
3
  • Коррекция дисграфии и других нарушений письменной речи
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог (в том числе с применением нейропсихологической коррекции)
Пакет IV - до 108 занятий
Специальный
ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТ
1

НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОН РЕЧИ (I УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
2

  • ОНР I уровня
    (общее недоразвитие речи I уровня)

  • Системное недоразвитие речи
3

  • Коррекция общего недоразвития речи I уровня


  • Коррекция системного недоразвития речи
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
-------------------------------------
  • Учитель-дефектолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1

НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОН РЕЧИ (II УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
2

  • ОНР II уровня
    (общее недоразвитие речи II уровня)

  • Системное недоразвитие речи
3

  • Коррекция общего недоразвития речи II уровня


  • Коррекция системного недоразвития речи
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
-------------------------------------
  • Учитель-дефектолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2
  • Задержка психического развития
3
  • Коррекция задержки психического развития
4
  • Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
  • Педагог-психолог (специальный психолог)
  • Учитель-логопед
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ
2
  • Выраженные нарушения в познавательном развитии
3
  • Коррекционная работа при интеллектуальном недоразвитии
4
  • Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог (специальный психолог)
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
2
  • Расстройства аутистического спектра
3
  • Коррекционная работа при расстройствах аутистического спектра
4
  • Педагог-психолог
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
2
  • Заключение об уровне познавательного развития;
    уровне речевого развития, в том числе наличии рече-двигательных расстройств
3
  • Коррекционная работа при нарушениях зрения
4
  • Учитель-дефектолог (тифлопедегог)
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
НАРУШЕНИЯ СЛУХА
2
  • Заключение об уровне познавательного развития;
    уровне речевого развития, в том числе наличии рече-двигательных расстройств
3
  • Коррекционная работа при нарушениях слуха
4
  • Учитель-дефектолог (сурдопедагог)
  • Учитель-логопед (при кохлеарной имплантации)
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
1
НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ
2
  • Заключение об уровне познавательного развития;
    уровне речевого развития, в том числе наличии рече-двигательных расстройств
3
  • Коррекционная работа при нарушениях опорно-двигательного аппарата, включающее коррекцию двигательной, познавательной и речевой сфер
4
  • Учитель-дефектолог
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
1
ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ
2
  • Заключение об уровне познавательного развития и коммуникации
3
  • Коррекционная работа при тяжелых и множественных нарушениях развития (в зависимости от ведущего нарушения)
4
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Инструктор по физической культуре, адаптивной физической культуре
  • Педагог-психолог
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru