КЛАССИФИКАТОР
КЛАССИФИКАТОР ПРОБЛЕМНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Пакет I до 18 занятий
  • Нарушения (изменения) поведения, обусловленные социально-психологическими факторами
Пакет II до 36 занятий
  • Трудности адаптации к детскому саду, школе, экзаменам, новым условиям жизни
  • Проблемы в эмоционально-волевой сфере и особенности личностного развития
  • Нарушение фонетико-фонематической стороны речи
  • Трудности самоконтроля и саморегуляции деятельности
  • Низкая или неравномерная работоспособность, повышенная утомляемость, трудности концентрации внимания
  • Недостаточность зрительного, слухового или тактильного восприятия
Пакет III до 72 занятий
  • Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (III уровень речевого развития)
  • Элементы нарушения лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (IV уровень речевого развития). Профилактика нарушений письменной речи
  • Нарушение формирования навыков чтения
  • Нарушение формирования навыков письма. Стойкие специфические ошибки на письме
  • Нарушения темпо-ритмической организации речи
  • Темповая задержка психомоторного развития и формирования навыков общения у детей дошкольного возраста. Трудности формирования коммуникативных навыков
Пакет IV до 108 занятий
  • Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (I уровень речевого развития)
  • Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (II уровень речевого развития)
  • Задержка психического развития
  • Интеллектуальное недоразвитие
  • Расстройства аутистического спектра
  • Тяжелые и множественные нарушения развития
Пакет I - до 18 занятий
Базовый
ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТ
1
Нарушения (изменения) поведения, обусловленные социально-психологическими факторами
2
  • Переживание последствий психотравмирующей ситуации (чрезвычайные ситуации, насилие, буллинг)
3
Кризисное консультирование:

  • стабилизация эмоций и восстановление ощущения контроля над ситуацией.
  • Актуализация личностных и внутрисемейных ресурсов для преодоления последствий кризисной ситуации.
  • Формирование навыков преодоления жизненных трудностей.
  • Формирование позитивного образа Я.
  • Рефлексия опыта преодоления кризисной ситуации и его интеграция в картину будущей жизни.
4
  • Педагог-психолог
1
2
  • Переживание утраты (смерть близкого, развод родителей, разрыв значимых связей и отношений)
3
Кризисное консультирование:
  • Отреагирование эмоций и чувств, связанных с утратой.
  • Принятие утраты.
  • Понимание значимости утраты.
  • Актуализация личностных и внутрисемейных ресурсов для проживания утраты.
  • Интеграция опыта утраты в реальную жизнь.
  • Формирование новых смыслов жизни.
4
  • Педагог-психолог
Пакет II - до 36 занятий
Базовый
ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТ
1
Трудности адаптации к детскому саду, школе, экзаменам, новым условиям жизни
2
  • Трудности адаптации
3
  • Помощь в адаптации к образовательной организации, ситуациям экзамена, новым жизненным условиям. Предупреждение социально-психологической дезадаптации.
4
  • Педагог-психолог
1
Проблемы в эмоционально-волевой сфере и особенности личностного развития
2
  • Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы
3
  • Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере, личностной тревожности, формирование уверенного поведения в межличностном общении.
4
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1
Нарушение фонетико-фонематической стороны речи
2
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
3
  • Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи
4
  • Учитель-логопед
1
Трудности самоконтроля и саморегуляции деятельности
2
  • Парциальная несформированность регуляторного компонента психической деятельности
3
  • Коррекция нарушений произвольности и саморегуляции
  • Формирование операциональной стороны деятельности
  • Формирование навыков учебной деятельности
4
  • Педагог-психолог
1
Низкая или неравномерная работоспособность, повышенная утомляемость, трудности концентрации внимания
2
  • Парциальная несформированность нейродинамического компонента психической деятельности
3
  • Компенсация недостаточной работоспособности, темпа деятельности и внимания.
4
  • Педагог-психолог
1
Недостаточность зрительного, слухового или тактильного восприятия
2
  • Парциальная несформированность гностического компонента психической деятельности
3
  • Формирование и развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
4
  • Педагог-психолог
Пакет III - до 72 занятий
Модульный
ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТ
1
Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (III уровень речевого развития)
2
  • Тяжёлые нарушения речи.

III уровень речевого развития

3
  • Коррекция общего недоразвития речи III уровня
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1

Элементы нарушения лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (IV уровень речевого развития)

Профилактика нарушений письменной речи
2
  • Тяжёлые нарушения речи.
IV уровень речевого развития
3
  • Коррекция общего недоразвития речи IV уровня
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1
Нарушение формирования навыков чтения
2
  • Нарушение письменной речи. Дислексия
3
  • Коррекция нарушений чтения.
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1

Нарушение формирования навыков письма.

Стойкие специфические ошибки на письме
2
  • Нарушения письменной речи. Дисграфия
3
  • Коррекция нарушений письма.
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1
Нарушения темпо-ритмической организации речи
2
  • Нарушение темпо-ритмической организации речи (Заикание. Брадилалия. Тахилалия)
3
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими темпо-ритмические нарушения речи
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1
Темповая задержка психомоторного развития и формирования навыков общения у детей дошкольного возраста. Трудности формирования коммуникативных навыков
2
  • Темповая задержка психомоторного развития и формирования навыков общения у детей дошкольного возраста. (ЗПРР)
3
  • Стимуляция психомоторного развития и общения детей раннего и младшего дошкольного возраста
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Учитель-дефектолог
  • Инструктор по физкультуре
Пакет IV - до 108 занятий
Специальный
ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТ
1
Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (I уровень речевого развития)
2
  • Тяжёлые нарушения речи.
I уровень речевого развития
3
  • Коррекция общего недоразвития речи I уровня
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1
Нарушение лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (II уровень речевого развития)
2
  • Тяжёлые нарушения речи.
II уровень речевого развития
3
  • Коррекция общего недоразвития речи II уровня
4
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1
Задержка психического развития
2
  • Задержка психического развития
3
  • Коррекция задержки психического развития
4
  • Учитель-дефектолог
  • Педагог-психолог
  • Учитель-логопед
  • Инструктор по физкультуре
1
Интеллектуальное недоразвитие
2
  • Тотальное недоразвитие психических функций
3
  • Комплексная коррекция умственного развития, эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития при общем нарушении интеллекта
4
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
1
Расстройства аутистического спектра
2
  • Расстройства аутистического спектра
3
  • Комплексная коррекция эмоционально-личностного, социально-коммуникативного и умственного развития при расстройствах аутистического спектра
4
  • Педагог-психолог
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Инструктор по физкультуре
1
Тяжёлые и множественные нарушения развития
2
  • Тяжёлые и множественные нарушения развития
3
  • Комплексная коррекция эмоционально-личностного, социально-коммуникативного и умственного развития при тяжелых и множественных нарушениях развития
4
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Инструктор по физкультуре
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования и науки города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru