Лаборатория IT-сопровождения

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И SMART-РЕШЕНИЯ
Внедрение информационно-коммуникационных технологий и элементов игрофикации в коррекционно-развивающий процесс
Преимущества использования
Повышение мотивации
Мультимедийные дидактические игры отвечают потребностям и интересам современных детей, делая учебный процесс увлекательным.
Воплощение идей
Создание мультимедийных дидактических игр дает педагогам возможность реализовывать свои идеи и задумки на конкретном занятии.
Вариативность
Мультимедийный дидактические игры позволяют расширить вариативность подачи учебного материала
Экономия времени
Создание каталога мультимедийных дидактических игр позволит в дальнейшем экономить время педагога на подготовку к занятиям
Индивидуализация обучения
Индивидуализация обучения детей с разным уровнем познавательного развития. Возможность использовать при работе с детьми с ОВЗ
Игра "Рассмотри картинку"
Цель - уточнение и расширение словарного запаса по теме "Фрукты"
Игра "Фруктовый сад"
Цель - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнять в согласовании существительных с числительными
Игра "Вкусное варенье"
Цель - учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже
Игра "Фруктовый сок"
Цель - учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже
Игра "Фрукты и овощи"
Цель - дифференциация понятий фрукты и овощи
Игра "Угадай фрукт"
Цель - учить по описательному рассказу отгадывать фрукты
Игра "Расскажи-ка"
Цель - учить составлять рассказ-описание с опорой на план-схему
Игра "Один-много"
Цель - согласование существительного и числительного именительного падежа, образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
Игра "Жадина"
Цель - расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными; развивать грамматический строй речи, умение группировать предметы
Игра "Собираем урожай"
Цель - учить согласовывать числительные с существительными
Игра "Овощ, не овощ"
Цель - развитие умения понимать обобщающее значение слова; закрепление понятия "овощи". Развитие умения понимать отрицательное значение частицы "не".
Игра "Назови ласково"
Цель - формирование навыка словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Игра "Чего не стало"
Цель - закрепление названий овощей, развитие понимания предложных конструкций с предлогами "в", "из"
Игра "Расскажи об овоще"
Цель - формирование навыка составления короткого рассказа-описания по схеме. Закрепление навыка словообразования глаголов с приставками "с", "вы"
Игра "Жадина"
Цель - формирование умений согласовывать местоимения мой, моя с существительными в именительном падеже
Игра "Ягодка лесная, ягодка садовая"
Цель – знакомство с темой, расширение и активизация словарного зараса по теме
Игра "Какое варенье"
Цель - учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже
Игра "Назови правильно"
Цель - учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными
Игра "Веселый повар"
Цель - учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными
Игра "Чей листок?"
Цель - упражнять в образовании относительных прилагательных
Игра "Найди веточку"
Цель - упражнять в образовании относительных прилагательных
Игра "Кто самый внимательный"
Цель - закреплять названия листьев; развивать зрительно-пространственную ориентацию
Игра "Части дерева"
Цель - расширение словаря по теме, узнавание и называние частей дерева
Игра "Составь рассказ"
Цель - учить составлять рассказ-описание с опорой на план-схему
Игра "Приметы осени"
Цель - уточнить и обобщить знания детей об изменениях погоды и природы в осенний сезон, признаки осени.
Игра "Загадки"
Цель - уточнение и обогащение словарного запаса по теме
Игра "Расскажи про осень"
Цель - закреплять знания детей об осени, учить составлять описательные рассказы о ней, развитие связной речи
Игра "Осенний пейзаж"
Цель – закрепление знаний об осени, развитие памяти и связной речи
Игра "Осень в лесу"
Цель- закрепление употребления предлогов, развитие связной речи
Игра "Рассмотри картинку"
Цель – уточнение и расширение словарного запаса по теме
Игра "Части гриба"
Цель - формирование представление о предмете, формирование целостного восприятия предмета, активизация и расширение объема словаря наименования частей предмета
Игра "Подскажи словечко"
Цель - учить отгадывать загадки, расширять словарный запас
Игра "Где и как растут грибы"
Цель - развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению предложений по картине и согласованию слов в предложении, формирование умения употреблять грамматические конструкции с предлогами - на, под, за, в.
Игра "Какие грибы спрятал лесовичок?"
Цель - расширять и активизировать словарный запас детей, развивать зрительную память
Игра "Найди тень"
Цель - учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения
Игра "Грибочек"
Цель - дать представление ребенку о многозначности слов «шляпка», «ножка»
Игра "Найди лишний"
Цель – уточнение и расширение словарного запаса по теме
Игра "Грибы"
Цель - закрепление названий грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы, закрепление употребления предлогов на, под, в, над
Квест-игры
Пошаговый алгоритм создания квест-игр для занятий с детьми дошкольного возраста
Шести этапная схема создания квест-игр
Pass the quiz and find out the best variant for your vacation.
Fill out the form and we will contact you soon.
Ваше имя
Этап 1. Постановка целей занятия
Перечислите возможные цели вашего квеста и кратко обоснуйте их
Этап 2. Описание игроков
Кратко опишите ваших игроков (возраст, интересы, уровень развития и пр.)
Этап 3. Желаемое поведение игроков
Кратко опишите что должны делать игроки?
Этап 3. Желаемое поведение игроков
Кратко опишите как измерить их успехи?
Этап 3. Желаемое поведение игроков
Кратко опишите как это способствует общей цели (этап 1)
Этап 4. Путь героя. Игровая история
Кратко опишите как будет разворачиваться история вашего квеста
Этап 4. Путь героя. Игровая история
Кратко опишите чем в этой истории будем завлекать?
Давайте попробуем создать свой первый квест!
Этап 1. Постановка целей занятия (Вперед к цели)
1.Перечислите все возможные цели и проранжируйте их
2.Вычеркните те, которые являются средствами достижения цели
3. Отделите те, которые не приносят определенной пользы
4. Обоснуйте цели
Примеры формулирования целей
Примеры формулирования целей квест-игр
Не игровые (педагогические) цели
Закрепление представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация словаря детей по теме
Игровые цели

Выполнить все задания лесных жителей, получить от них подсказки и по ним отгадать главного героя
Этап 2. Определите игроков
Мы должны четко понимать для кого мы выстраиваем игрофицированную среду. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. А также их интересы, любимые компьютерные игры, мультики и т.д.
Этап 3. Очертите желаемое поведение игроков
Самое главное определиться, зачем вы внедряете игрофикацию и что вы хотите от ваших игроков и как станете к этому побуждать. Желаемое поведение должно быть конкретным и определенным.
Что должны делать игроки?
пройти по карте и выполнить задания, найти все подсказки, разгадать «тайну», собрать карту , найти «пропажу» и т.д.
Как измерить?

Накопить баллы, собрать подсказки, собрать части карты, получить жетоны и т.д.
Как это способствует общей цели?
Подсказки помогают разгадать «главную» тайну, баллы помогут достичь определенного уровня и т.д.
Этап 4. Определите путь героя
"Путь героя" - игровая история, пронизывающая все повествование занятия. Путь героя базируется на механизмах "вовлечения" и "продвижения" игроков
Действия игроков зависят от мотивации и, в свою очередь, вызывают обратную связь как ответ от системы, например в виде победных очков. Эта обратная связь, в свою очередь, мотивирует игрока совершать действие и так далее.
Вовлечение игрока
Циклы продвижения отражают тот факт, что игровой опыт изменяется в ходе продвижения игрока в игре. Обычно это означает возрастающий уровень сложности. Модель, используемая во многих играх, включает постоянно повышающуюся сложность, после которой всегда следует относительно легкое задание
Продвижение игрока
Этап 5. =FUN=
«В каждой работе, которую нужно сделать, есть элемент фана. Ты находишь фан, и – «Опа!» - работа превращается в игру!»

- Фан можно (и нужно!) разрабатывать-создавать
- Фан может быть с вызовом/интересом, это не
- Всегда что-то легкое и ненапряжное, он может быть серьезным и «тяжелым».
- Привлекайте разные виды фана

Увлечение в игре

Что может принести удовольствие и позволить игрокам продолжить игру
1
Победа (преодоление)
2
Решение проблемы
3
Командная работа
4
Ничегонеделание
5
Признание
6
Триумф
7
Коллекционирование (ресурсов)
8
Удивление
9
Ролевая игра
Этап 5. Динамики, Механики, компоненты
Основные элементы квест-игр
Динамика
Это скрытая структура игрофицированной среды, которая задает любой игре определенную рамку

- ограничения (лимиты или вынужденные компромиссы)
- эмоции (любознательность, дух соперничества, разочарование, счастье)
- повествование (последовательная, непрерывная сюжетная линия)
- продвижение (рост игрока и его развитие)
- отношения (социальные взаимодействия, формирующие чувства товарищества, статуса и альтруизма)
Механика
«Глаголы» игрофикации. Это действия, которые двигают деятельность вперед и формируют у игроков вовлеченность

- задания
- шанс (элементы случайности)
- соревнование
- сотрудничество
- обратная связь
- накопление ресурсов
- вознаграждения
- сделки
- ходы
- состояние победы
Компоненты
«Существительные» игры. Это более конкретная форма, которую принимают механики и динамики.

- достижения (определенные цели)
- аватары
- бейджи (визуализация достижений)
- битвы с «боссами»
- коллекционирование
- сражения
- доступ к контенту
- подарки
- рейтинги лидеров
- уровни
- очки (количественное отображение развития игры)
- квесты
- социальный профиль
- команды (определенные группы игроков, работающих вместе ради общей цели)
- виртуальные товары


Давайте попробуем создать свой первый квест!
Smart Learning suite
Создание личного кабинета библиотеки
интерактивных дидактических игр
Студия смарт онлайн дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития
Доступ в библиотеку Smart Learning Suite доступен бесплатно для пользователей учетных записей Microsoft и Google.

1. Перейдите на сайт
Smart Learning Suite
2. Выберите вход для учителя (teachers) и нажмите кнопку зарегистрироваться (Sign in)


При переходе в меню быстрой регистрации - выберите учетную запись, которую можно привязать к Smart
1. Выберите создание учетной записи через ту фирму, в которой у вас уже есть регистрация
2. Введите логин и пароль вашей учетной записи
Так же вы можете посмотреть видео-инструкцию регистрации на сайте Smart learning suite через аккаунты Google и Microsoft

После удачного входа в аккаунт одной из учетных записей - программа предложит вам представиться: Написать ваши ФИО. Эти данные будут отображаться в личном кабинете и видны вашим ученикам.
1. Введите ваше ФИО
2. Нажмите "Следующий"
Добро пожаловать в "электронный класс"
В данную библиотеку уроков можно загружать:
1
Файлы Smart notebook
Интерактивные уроки, созданные в специальном программном обеспечении Smart
2
Файлы Power Point
Презентации уроков, созданные в программе Power Point (Microsoft)
3
Иллюстрации PDF
Сканированные документы, презентации, книги, рисунки сохраненные в формате PDF
Для того, чтобы приступить к добавлению уроков - нажмите на зеленый плюс в верхней левой части экрана

Кроме загрузки уже имеющихся файлов вы можете создавать быстрые опросы и интерактивные игры в самой библиотеке
Загрузка файлов
Для загрузки своего урока - нажмите по полю с облаком (стрелка 1)
Создание интерактивной игры
Для создания интерактивной игры нажмите на левое поле с логотипом голубого инопланетянина (стрелка 2)
Создание быстрого опроса
Для создания быстрого опроса нажмите на нижнее правое поле (стрелка 3)
Загрузка уроков
1. Нажмите в библиотеке знак + и в появившемся меню выберите добавления файла. В появившемся окне выберите нужный файл
2. Назовите ваш урок в библиотеке
3. Посмотрите на страницы урока и выберите, будут ли эти страницы раздаточным материалом для каждого ребенка или пространством для совместного творчества для всех участников
4. Нажмите кнопку "Домой" для выхода в библиотеку

Все изменения сохраняются автоматически
Создание интерактивных заданий
1. Нажмите в библиотеке знак + и выберите "Добавить действие" в меню создания урока
2.Выберите из предложенных шаблонов тот, который наиболее подходит под цели вашего задания (действия внутри игры можно посмотреть, нажав на лупу в правом нижнем углу иконки вида игры
3. Следуйте подсказкам на экране для заполнения содержания урока.
4. После завершения редактирования игры - нажмите на знак "Домой" в верхнем левом углу экрана

5. Вы можете добавить к одному уроку несколько действий - для этого нажмите на знак + в нижнем левом углу экрана и выберите "добавить действие
Если вы не достаточно хорошо владеете английским языком - рекомендуем вам воспользоваться браузером Гугл для входа в библиотеку и включить автоматический перевод страницы на русский язык
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru