"Преступление, стыд и воссоединение"
Пер. с англ. / Под общ. ред. М.Г.Флямера.
– М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. – 179 с.
"Восстановительные программы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (сборник материалов)"
– М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 152 с.
"Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание" пер. с англ. / общ. ред. Л.М. Карнозовой. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. – 328 с.
Брейтуэйт Дж.
МОО Центр «Судебно-правовая реформа»
Зер Х
ЛИТЕРАТУРА
"Использование восстановительного подхода в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: методическое пособие" под общей ред. Н.В. Путинцевой – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 95 с.
"Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство"/под ред. Л.М. Карнозовой. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 306 с.
"Конфликты как собственность". - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2007
Путинцева Н.В.
Коновалов А.Ю.
Кристи Н.
1
2
3
4
5
6
"Медиация ровесников в России: Сборник описаний практики разрешения конфликтов юными медиаторами – волонтёрами служб примирения". – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2016. – 70 с.
"Опыт работы школьных служб примирения в России / Сборник материалов". – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 148с.
"Круги примирения: от преступления к сообществу" / пер. с англ. под ред. Р.Р. Максудова, Л.М. Карнозовой, Н.В. Путинцевой. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2009. – 240 с.
МОО Центр «Судебно-правовая реформа»
Пранис К., Стюарт Б., Уедж М.
7
8
9
"Традиционные практики урегулирования конфликтов/ Материалы ежегодного семинара" 2010–2014 гг. (сборник). – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 252 с.
Пранис К., Стюарт Б., Уедж М.
10
МОО Центр «Судебно-правовая реформа»
Страница «Восстановительные технологии и школьная служба примирения» на сайте ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»
Городской клуб юных волонтеров ШСП «Диалог дружбы»
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1
2
Сайт Межрегиональной общественной организации «Общественный центр «Судебно-правовая реформа»
3
Сайт А.Ю. Коновалова «Школьные службы примирения»
Европейский форум по восстановительному правосудию
4
5
Ежемесячные семинары-практикумы, организованные специалистами ГБУ ГППЦ ДОНМ
Интервью социального педагога ГБУ ГППЦ ДОНМ Путинцевой Н.В. о школьной службе примирения Московскому образовательному телеканалу
Видеолекции Коновалова А.Ю. о восстановительном подходе и его реализации в образовательной среде
ВИДЕОЗАПИСИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Видеоролики о городском клубе юных волонтеров школьных служб примирения «Диалог дружбы»
1
2
3
4
Учебные фильмы
Фильм «Школьные службы примирения»
Фильм «Решение групповых конфликтов - программа "Круг поддержки сообщества"
1
2
Вестник восстановительной юстиции: ежегодный журнал// МОО «Общественный центр «Судебно-правовая реформа». Выпуски №№ 1-16
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
В разделе «Методическая литература по созданию и функционированию школьной службы примирения (ШСП)» размещены материалы для изучения кураторами школьных служб примирения (ШСП) и педагогами, которые применяют восстановительный подход в своей профессиональной деятельности
БУЛЛИНГ
В разделе «Методическая копилка по теме "Буллинг" представлены материалы по буллингу: исследования, методические пособия, методы работы, а также список художественной литературы по теме
«Никто меня не любит» изд. «Поляндрия», 2018. – 32 с.
«Зоки и Бада» изд. «Манн, Иванов и Фербер», 2016. - 144 с.
«Там, где живут чудовища» изд. «Розовый жираф», 2015. - 40 с.
И. Зартайская
Ирина и Леонид Тюхтяевы
М. Сендак
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Верочка», изд. журнал "Юность"
«Правда или последствия», изд. «Самокат», 2011. - 152 с.
«Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения», изд. «Синдбад», 2018. - 480 с.
Андрей Богословский
Анника Тор
Бакман Фредрик
1
2
3
1
2
3
«Вверх по лестнице, ведущей вниз», Изд. «Белая ворона» / «Альбус корвус», 2018. – 352 с.
«Чучело», изд. «АСТ», 2012. – 272 с.
«Самая прекрасная земля на свете», изд. «Азбука-Аттикус», 2013. – 225 с.
Бел Кауфман
Владимир Железников
Грейс Макклин
4
6
Для маленьких
Для тех, кто постарше
5
«Мыши», изд. Рипол-Классик, 2011. – 304 с.
«Девятнадцать минут», изд. «Азбука», 2019. – 672 с.
«Воспоминания о школе», изд. «КомпасГид», 2012. – 176 с.
Гордон Рис
Джоди Пиколт
Джованни Моска
7
9
8
«Взгляд кролика», изд. «Самокат», 2019. – 320 с.
Кэндзиро Хайтани
10
Школьная травля и позиция учителей // Социальная психология и общество. 2015. Том 6. № 1. С. 103–116
Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №1. С.47–55
Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий. Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2014. Т. 11. № 3. С. 178–191
Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д.
Бочавер А.А.
Бочавер А.А., Хломов К.Д.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Буллинг как объект исследований и культурный феномен. Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2013. Т. 10. № 3. С. 149–159
Бочавер А.А., Хломов К.Д.
1
2
3
4
Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма) [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма).
Дети-изгои: Психологическая работа с проблемой. М.: Генезис, 2005
Ениколопов С.Н.
Кравцова М.М.
ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ
«Методическое пособие для взрослых. Травли NET»
Петрановская Л.В.
1
2
3
4
Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте // Психологическая наука и образование. 2013. №1. С.39–49
Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. 2014. Т.5. №2. С.71–86
Польская Н.А.
Собкин В.С., Смыслова М.М.
5
6
Влияние опыта переживаний «школьной травли» напонимание подростками фильма «Чучело» // Вестник практической психологии образования. 2009. № 1. С.48–57
Собкин В.С., Маркина О.С.
7
Как остановить травлю в школе: Психология моббинга. М.: Генезис, 2012. 264 с.
Руланн Э.
8
Подробнее...
Методические рекомендации по снижению частоты ситуаций буллингав школе для учителей и других специалистов, работающих в школах. Управление по социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток», 2013г.
Богомолов В.А.
Школьная травля: перезапуск отношений. Первое сентября, 2013, 10
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТРАВЛЕЙ
1
2
Ориентированный на решение подход в работе с ситуациями травли в школе. 14 февраля 2013.
Куценко Е.
Команды под прикрытием»: переопределение репутаций и трансформация отношений травли в школьном сообществе. Пер. И. Филимоновой под ред. Д. Кутузовой
3
Уильямс М.
Нормативно-правовая документация
Организационные документы
Приказ об организации службы примирения и назначении куратора (руководителя) службы примирения с перечнем функциональных обязанностей
Положение о службе примирения
В зависимости от особенностей службы примирения, для нее будут актуальными разные правовые аспекты. Соответственно, они по-разному могут быть отражены в Положении. Поэтому при разработке Положения и осуществлении деятельностям Службы примирения в конкретной образовательной организации мы настоятельно предлагаем ознакомиться со следующими материалами
Обзор основных документов, определяющих нормативно-правовые основания работы специалиста служб примирения
«Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций»
"Стандарты восстановительной медиации", разработанные Всероссийской Ассоциацией восстановительной медиации в 2009 году
Документы, необходимые для проведения восстановительных программ
Документы для мониторинга деятельности службы
Государственное бюджетное учреждение
Городской психолого-педагогический центр
Департамента образования и науки города Москвы


Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Интернет представительство: https://gppc.ru