БАЛДИНА
Екатерина Адольфовна
Логопед, дефектолог, специальный психолог. Специализируюсь на речевых нарушениях различной этиологии. Опыт работы с 2003 года.

Победитель конкурса "Педагог года Москвы-2019" и "Педагог года России_2019" в номинации "Учитель-дефектолог".
Сведения о повышении квалификации
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2010 год
Системный подход к разработке индивидуальных программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможности здоровья - 72 часа
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" - 2015 год
Стандартизированная нейропсихологическая диагностика. Синдромный анализ в норме и патологии - 36 часов
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" - 2016 год
Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников - 72 часа
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" - 2017 год
Нейропсихология в детском возрасте - 72 часа
"Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Всю жизнь должен человек себя образовывать"

Луначарский А.В.
Победитель конкурса
"Педагог года Москвы 2019"
в номинации "Учитель-дефектолог"

ТРАНСЛЯЦИЯ педагогического ОПЫТА
форумы, конференции, семинары,
мастер-классы, открытые занятия
ВНУТРЕННИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • Семинар «Эффективные практики взаимодействия с родителями» - ссылка
  • Родительский клуб - ссылка
  • Семинар «Базовые компетенции воспитателя инклюзивной группы» - ссылка
МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОГО УРОВНЯ
Цикл практико-ориентированных семинаров для педагогических работников в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы
«Ресурсная школа»
  • «Реализация инклюзивного дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС: эффективные практики» - ссылка
  • «Взаимодействие с родителями: эффективные практики» - ссылка
  • «Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ в инклюзивном детском саду» - ссылка
  • «Современные образовательные технологии в инклюзивном детском саду» - ссылка
МЕРОПРИЯТИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
  • I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с РАС" - Круглый стол «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с РАС в условиях инклюзивного детского сада» (12.12.2016) - ссылка
  • II Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с РАС" - Презентационная площадка «Опыт сопровождения детей с РАС в инклюзивной модели образовательного комплекса г. Москвы» (24.11.2017) - ссылка / ссылка на материалы
  • III Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с РАС" - Презентационная площадка «Социальная адаптация детей с РАС в инклюзивном детском саду» (30.11.2018) - ссылка
  • Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»
    Спикер форума - ссылка
  • Московский международный форум «Город образования»
    Спикер форума. 29.08.2019 и 01.09.2019 – мастер-классы по авторской методике «Нейрологоритмика»
Инновационная деятельность
использование современных
коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями
В коррекционной работе применяются
Миофункциональная коррекция
По данным мировой статистики число речевых расстройств растёт, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений у детей и подростков принимает глобальный характер. Совместная работа ортодонтов, детских стоматологов, а также логопедов и педагогов в детских дошкольных учреждениях позволяет выявлять факторы риска, способствующие возникновению речевой патологии у детей, ещё в раннем возрасте и эффективно устранять их с помощью современных эффективных средств ранней коррекции миофункциональных нарушений.
Баламетрикс
Методика Balametrics – или как ее еще называют Learning Breakthrough Program – была разработана в США. Ее автором стал доктор педагогических наук Фрэнк Белгау. Работая в школе с детьми, многие из которых страдали от различных расстройств, мешавших нормальному освоению необходимых навыков (в частности, чтения), он заметил, что те из ребят, кто на переменках играл в игры, требующие большой координации и баланса, были более успешны в учебе.
PECS
Это система коммуникации обменом изображениями или PECS (Picture Exchange Communication System). Эта система обучает детей использовать картинки для просьб, комментариев и описаний, а в конечном итоге и для разговора. PECS способствует развитию устной речи и является ее моделью, просто вместо слов в ней используются изображения.
Forbrain
Список применения наушников FORBRAIN® действительно обширен. Аппарат поможет как обычному человеку в домашних условиях, так и учителю, и дефектологу, и врачу в своей практике. Пользователь значительно улучшает свои качества дикции, слуха, памяти, становится сосредоточенным и энергичным, преобретает увереность в себе. FORBRAIN® подходит человеку желающему добиться успеха в пении, ораторских искусствах и иностранных языках, улучшить успеваемость в любом обучении, справиться с различными дефектами и расстройствами. Сделайте подарок себе и своей семье.
Логопедическое кинезиотейпирование
Тейпинг-терапия помогает нормализовать тонус мышц артикуляционного аппарата и улучшить речь. Название метода происходит от двух слов: kinesio — движение и tape — лента.
Кинезиотейпирование выполняют с помощью специальных хлопковых лент — тейпов. Они аналогичны по эластичности человеческой коже и не содержат аллергенов. Ленты накладывают согласно методу Кинезиологического Тейпирования.


На сегодняшний день компетенции современного учителя-логопеда значительно расширились за счет новых научных изысканий, инновационных технологий и современных технических средств.
Из опыта работы
авторские материалы
Логопедическая ритмика объединенная с элементами сенсомоторной коррекции разработана для детей от 2-х лет. Подходит всем категориям детей за исключением детей с эпилепсией. Музыка и слова в данной методике являются авторскими.
Нейрологоритмика
«Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека — счастливое детство»

Агата Кристи
Напишите мне