"Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста"

Мишель де Монтень
Разработка и апробация игр
Разработка и внедрение игровых технологий в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса
Модификация
"Откровенный разговор"
Основной целью игры является повышения уровня стрессоустойчивости специалистов и снижение эмоциональной напряженности в отношении профессиональной деятельности. Данный вариант игры создан для специалистов образовательных организаций. Игра «Откровенный разговор» является модификацией социальных игр Г.Хорна. Игра помогает участникам поделиться своими мыслями, чувствами и идеями в отношении профессиональной деятельности в безопасной обстановке. Игровое пространство способствует проработке конфликтных ситуаций и тревог, связанных с профессиональной деятельностью, поиску ресурсов и возможностей, снижению эмоционального напряжения в коллективе.

    Откровенный разговор
    Модификация игры "Зогенция" Г. Хорна
    Откровенный разговор
    Видео мастер-класса для специалистов (фрагмент)
    Социальная игра исследует следующие аспекты профессиональной деятельности специалистов:
    • включение ребенка с особыми образовательными потребностями в учебный процесс;
    • работа с родителями в рамках учебного взаимодействия;
    • работа с ученическим коллективом;
    • взаимодействие с коллегами и руководством, анализ конфликтов лояльности;
    • взаимодействие с внешними специалистами и социальными партнерами;
    • ценностные и мотивационные установки специалиста в отношении собственной профессиональной деятельности;
    • личностные ресурсы для повышения стрессоустойчивости и качества профессиональной деятельности.
    Комплект игры
    Примеры высказываний:

    "Мне проще работать с обычными учениками"

    "Я нахожусь в постоянном контакте с родителями такого ребенка"

    "Мне не к кому обратиться за помощью"

    "Мои коллеги ценят меня"
    "Откровенный разговор"
    В течение учебного года в апробации игры приняло участие около 200 педагогов:

    - старшие методисты ГППЦ;
    - педагоги ГППЦ, участники проекта;
    - педагоги Клуба специалистов сопровождения;
    - педагоги образовательных организаций города, принявших участие в интерактивной площадке «Игры всерьёз».

    97% участников игры считают, что игра помогает решать заявленные задачи.

    100% педагогов ОО хотели бы провести игру в своих педагогических коллективах.

    Разработка коллектива авторов:
    • Сенатская Светлана Константиновна (Методист)
    • Голерова Оксана Александровна (Методист)
    • Назарова Светлана Евгеньевна (Педагог-психолог)
    • Федотова Элина Леонидовна (Педагог-психолог)

    При участии: Кардашиной Ольги Викторовны и Дмитриевой Татьяны Павловны

    Дизайн карточек: Перочинская Мария Борисовна
    Модификация
    "Магазин качеств"
    Данная игра направлена на работу по расширению представлений о качествах личности, осознанию своих личностных особенностей, внутренних ресурсов.

    Участники игры, в игровой форме «примеряя» к себе качества, получают возможность расширить представление о «полезности» различных качеств в тех или иных жизненных ситуациях, проанализировать свои «сильные» стороны и возможно осознать каких качеств им не хватает.




    Магазин качеств
    Модификация психологической игры
    Комплект игры
    Так же в комплекте: пустые карточки, простые карандаши и методические рекомендации использования игры.

    Требования к ведущему: социальная игра проводится специалистами, имеющими высшее психологическое образование, навыки ведения групповой работы с детьми младшего школьного и подросткового возраста.
    Разработка:
    Трифаничева Елена Вячеславовна (Педагог-психолог)

    Дизайн Карточек:
    Черенкова Евдокия Ярополковна (Педагог-психолог)
    Модификация
    "Волшебная башня"
    При любых правилах башня должна быть построена!

    Игра представляет собой уникальный универсальный игровой материал, с помощью которого возможно решать самые различные задачи коррекционно-развивающей и педагогической деятельности.

    Версия 1. Психологическая.
    Цель: Развитие коммуникативной компетентности детей и подростков.
    В этой игре в увлекательной форме дети и подростки исследуют правила и границы межличностного общения, учатся договариваться и доверять другому, делают непростые выборы и учатся самостоятельно находить ресурсы социального взаимодействия.

    Версия 2. Логопедическая.
    Цель: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия В весёлой и непринуждённой игре можно постичь такие непростые задачи, как языковой анализ, слоговой анализ и звуко-буквенный анализ и синтез в родной речи. Поможет и цвет каждого брусочка, и его местоположение. Стать грамотным человеком и знатоком русского языка может любой – это весело и интересно!

    Версия 3. Дефектологическая.
    Цель: Изучение состава числа.
    Ребята с большим интересом и азартом играют в эту игру. Еще бы! Чтобы выиграть нужно не только знать состав заданного числа, но и быть ловким, чтобы вытащить из основания башни необходимое количество брусков различного цвета.

    Волшебная башня
    Модификация игры "Дженга"
    компании Parker Brothers
    Апробация игры "Веселая башня" в логопедической работе
    Разработка коллектива авторов:
    • Голерова Оксана Александровна (Методист)
    • Горовая Анна Станиславовна (Педагог-психолог)
    • Долбилова Елизавета Демьяновна (Учитель-логопед)
    • Сугоняк Кристина Олеговна (Учитель-дефектолог)
    • Черенкова Евдокия Ярополковна (Педагог-психолог)
    Модификация
    "Горячие вопросы"
    Яркая, динамичная, захватывающая игра «Горячие вопросы» позволяет сформировать позитивную эмоциональную атмосферу в группе, исследовать групповые темы и динамику группы, подготовить участников к сложной работе с непростыми темами, такими как «Основные принципы и ценности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Профилактика профессионального выгорания педагогов» и другие.

    Игровая механика проста и заимствована из известной настольной игры «Тик-так-бумм» - в игровом процессе применяется игровая бомба.



    Карточки игры
    Модификация "Горячий вопрос"
    Комплект игры
    Так же в комплекте:
    Специальные карточки с вопросами (или незаконченными предложениями), направлены на исследование установок участников в различных направлениях профессиональной деятельности: включение в образовательный процесс детей с ОВЗ, организация работы с родителями и педагогами, развитие корпоративной культуры образовательной организации.
    Разработка коллектива авторов:
    • Голерова Оксана Александровна (Методист)
    • Горовая Анна Станиславовна (Педагог-психолог)
    Дизайн карточек:
    • Черенкова Евдокия Ярополковна (Педагог-психолог)
    Игра
    "Мистер Икс"
    Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития
    Д.В.Менджерицкая
    Цель игры: психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки старшеклассников (9, 11 классы) образовательных организаций к итоговым экзаменам.

    Задачи игры:
    1. Развитие умения учащихся справляться со стрессовыми реакциями;
    2. Развитие у учащихся навыка планировать, упорядочивать и контролировать свою деятельность в процессе подготовки;
    3. Развитие у учащихся навыка распознавать и осмыслять собственные внутренние и внешние ресурсы, а также обращаться к ним для решения трудных жизненных задач;
    4. Развитие у учащихся навыка сотрудничества и оказания друг другу поддержки.

    Формат и вид игры:
    сюжетно-ролевая с элементами настольной.
    Условия реализации игры
    Форма и продолжительность игры: групповая игра (с возможностью применения в индивидуальном формате). Продолжительность 2 ак.часа.

    Условия реализации игры: Игра проходит в свободном изолированном удобном для перемещения помещении, в котором есть возможность передвигать столы и стулья. В помещении находится доска.

    Для игры необходим лист А1 на котором изображена окружность, разделенная на 4 части, листы А4, индивидуальные карточки (1/6 часть листа А4), 4 игровых поля, карточки-задания.

    На начало игры в помещении находятся 4 игровых стола и стулья, расположенные вокруг них.

    Игру проводят 4 ведущих, задача которых – сопровождать и фасилитировать процесс, помогать участникам в рефлексии, резюмировать высказывания участников, стараться, чтобы все участники за столом услышали и поняли друг друга.
    Разработка коллектива авторов:
    Маскинская Екатерина Андреевна (Педагог-психолог)
    Йошпа Надежда Александровна (Педагог-психолог)
    Темиразова Елена Михайловна (Педагог-психолог)
    Кравцова Раиса Александровна (Педагог-психолог)



    Разработка и апробация дидактических игр
    Разработка и внедрение игровых технологий в работу специалистов

    Модификация
    "Синквейн-загадка"
    Игра Синквейн–загадка - это авторский вариант модификации (преобразования) в игру одного из направлений работы в рамках технологии «Дидактический синквейн», который в свою очередь, является творческой переработкой американскими педагогами пятистрочной стихотворной формы «Синквейн», созданной в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой.

    Целесообразность
    модификации данной технологии в форму игры «Синквейн-загадка», которая имеет правила, атрибуты, способы поощрения, обусловлена тем, что дидактическая игра: это игра для ребенка, а для взрослого - это способ решения дидактической задачи.
    В отличии от занятия или урока игра изначально вызывает у детей позитивные эмоции, в результате чего легче усваиваются и актуализируются знания.
    Дидактическая цель игры «Синквейн -загадка»:
    Развитие информационной и коммуникативной компетентностей.

    Реализация данной цели происходит в процессе игры благодаря:
    - уточнению, расширению и актуализации словаря.
    - формированию и развитию способности к:
    - анализу и обобщению информации;
    - выделению существенных признаков предметов и явлений;
    - формулированию и актуализации суждений и умозаключений;
    - закреплению и уточнению имеющихся знаний.

    Описание игры:
    Дидактическая игра: «Синквейн–загадка» содержит в названии два понятия «синквейн» и «загадка». Но не является им тождественной. Дидактическая игра «Синквейн–загадка» применима к любому предметному содержанию и в данной модификации предназначена для детей младшего школьного возраста.

    Условия:
    Проведение за столом или на ковре, индивидуально или в группе; количество карточек, которые ведущий раздаёт командам, равно количеству раундов игры (от 1 до 5).


    Бланк для загадок
    Модификация
    "Сиквейн-загадка"
    Комплект игры
    Материал для обучающихся представлен карточками по 25 шт.
    • цветные фишки для жеребьёвки (количество цветов равно количеству команд, общее количество фишек равно количеству участников и разделено на равные части по цветам);
    • фишки с цифрами для жеребьёвки капитанов;
    • бланк для записи отгадки, на котором капитан записывает название команды и отгадку;
    • черновик для составления «синквейн-загадки» (лист бумаги А4);
    • бланк для составленного синквейна;
    • секундомер или песочные часы на 5 мин и 1 мин.

    Образцы для копирования в нужном количестве
    представлены в описании игры


    Лист цветного картона расчерчивается на квадраты и разрезается, количество цветов равно количеству команд.
    Лист белого картона расчерчивается на квадраты, разрезается, на одной стороне записываются цифры.

    Разработка коллектива авторов:
    • Кабаченко Наталья Александровна (Учитель-логопед)
    • Кабаченко Елена Ивановна (Учитель-логопед)
    Государственное бюджетное учреждение
    Городской психолого-педагогический центр
    Департамента образования города Москвы


    Адрес: Есенинский бульвар д.12 корпус 2
    Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
    Интернет представительство: https://gppc.ru